Актуальная информация по фондовым рынкам в России

Транспорт в России

Транспорт обеспечивает потребности населения и хозяйства в перевозках, оказывает влияние на динамичность развития экономики в регионах, способствует оптимизации территориальной организации производства.

Последствия обвала рубля не обошли стороной и транспортную сферу. Резко возросли расходы авиакомпаний на обслуживание кредитов, в связи с чем было направлено обращение в министерство финансов с просьбой субсидировать из бюджета часть процентов. По подсчетам экспертов авиакомпаниям в 2015 году потребуется около 44 млрд. рублей субсидий.

Кризис отразился на финансовом состоянии авиаперевозчиков. Так, компания Аэрофлот в 2013 году получила прибыль в размере 74,3 млрд. рублей, а в 2014 – потерпела убытки в 17,1 млрд. рублей. В компании "Уральские авиалинии" наблюдалось снижение валютной выручки в два раза по сравнению с прошлым годом.

Аналогичная ситуация сложилась и в автомобильном транспорте. За прошедший год объем лизинговых договоров в железнодорожном транспорте уменьшился на 40 %.

Инвестиции в транспорт

За последние годы инвестиции в транспортную структуру достигли 4% от ВВП России и составили 32 % от общего количества накопленных инвестиций. Но отрасль по-прежнему нуждается в инвесторах.

В 2014 году наблюдалось снижение роста полученных инвестиций. Так, в деятельность сухопутного транспорта было вложено 3117,2 млрд. рублей, что на 171,4 млрд. рублей меньше, чем за предыдущий год.

Инвестиции в водный транспорт снизились на 0,7 млрд. рублей за год и составили 18,0 млрд. рублей. В то же время в деятельность воздушного и космического транспорта финансовые вливания за 2014 год увеличились на 87,2 млрд. рублей и достигли 284,5 млрд. рублей.

Основная доля инвестиций получена от государственно-частного партнерства. Доля иностранного капитала составляет 12 % от общего объема инвестиций, вложенных в транспорт.

По статистике основной интерес для инвесторов представляют региональные аэропорты, пассажиропоток в которых более 1 млн. человек за год.

Пути развития транспортной отрасли

Финансовые санкции против России привели к оттоку европейского и американского капитала. По мнению экспертов, ставки нужно делать на азиатских инвесторов и внебюджетные частные инвестиции в отрасль.

Для эффективности развития отрасли и привлечения новых инвесторов необходим переход от дорогостоящих проектов к более эффективным, но менее дорогим.

В ожидании крупных инвесторов правительству России приходится инвестировать государственные средства.

Так, для модернизации железных дорог (БАМ и Транссиб) в декабре 2014 года было выделено 50 млрд. рублей, также планируется выделение еще 100 млрд. рублей на протяжении 2015—2016 годов.